Образовательная деятельность

Уровень образования- дошкольное образование.

Форма обучения: по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

Нормативные сроки обучения: с 2 до 8 лет

Обучение ведется на русском языке.

Численность обучающихся: 173

Срок действия государственной аккредитации: Свидетельство о государственной акредитации № 1048 от 05.05.2006 года. МКДОУ д/с № 73 "Искорка" прошло государственную акредитацию, по результатам которой установлен статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида II категории. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования специального (коррекционного) образования.

Реализуемые образовательные программы:  общеобразовательная программа дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, В.В.Гербовой, М.А. Васильевой,

Программа коррекции речевого развития «Программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» Под ред. Г.В. Чиркиной, Т.Б.Филичевой, С.А.Мироновой,

 «Примерная образовательная программа  Ставропольского края» Р.М.Литвинова

 Учебно-воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по направлениям: физическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Сведения о реализуемых программах МКДОУ д/с  № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды

Реализуемые программы

Количество групп

Количество детей

Количество педагогов

Федеральные программы

Основная   общеобразовательная  программа дошкольного образования

«От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА _СИНТЕЗ, 2014.

9

154

14

Региональная программа

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Ставропольского края Литвинова Р.М

9

154

14

Парциальные программы

Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»

«Математика для детей» Творческий центр «Сфера» Москва 2005 

8

142

8

О.С.Ушакова – «Развитие речи»-программа развития речи дошкольников  рекомендована Министерством образования и науки РФТЦ Сфера 2016

8

142

8

С. Н. Николаева Парциальная программа

« Юный эколог»  Мозаика-Синтез,2017г

8

142

8

    Н.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения Мозаика – Синтез 2010

 8 142 

Н.Н.Авдеева «Безопасность»

4

90

4

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» программа с детьми 3-7 лет М: «Издательство Гном и Д» 2001

8

142

1

Коррекционные программы

«Коррекция нарушения речи» (Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Туманова, С.А. Миронова, А.В.Лагутина, 3-е изд. Москва «Просвещение «2010)

1

12

3

Технологии

-Здоровьесберегающие

9

142

14

- О.А. Скоролупова  «Правила и безопасность дорожного движения»

8

142

8

Прием на работу по каждой профессии, специальности осуществляется на основании диплома об образовании и собеседования с руководителем ДОУ. Перевод по профессии, специальности осуществляется на основании личного заявления сотрудника и производственной необходимости.

Описание образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 73 «Искорка        

         Основная образовательная программа МКДОУ детского сада № 73 «Искорка» (далее — Программа) охватывает возраст детей от 2 до 8лет. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса. Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально- нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей. Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников и родителей — в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени; общества и государства — в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни. Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта.                                                                                                                                                                                                                                                    Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.                                                                                                                                                                                                                                                  Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.                                                                                                             Пояснительная записка раскрывает:                                                                                                                                                                                                                                                                         Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Принципы и подходы к формированию Программы. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.  Проект основной образовательной программы представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.                                                                                Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными областями. Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям реализуется с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (далее – Программа «От рождения до школы»). В Программе «От рождения до школы» представлено также описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Содержание Программы «От рождения до школы» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.  Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:  в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. В Программе также представлены:  характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;  особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках;  особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;  способы и направления поддержки детской инициативы;  особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и представлена программой «Азбука безопасности для дошкольников». Программа направлена на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, стимулирует развитие у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение. Оптимальными методами реализации программы являются проблемное и игровое обучение.                                                                                          Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, организацию  режима пребывания детей: распорядок и /или режим дня; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.                   Описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий, содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию. Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для: непосредственно образовательной деятельности (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.) реализуется в соответствии с Проектом Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». В Программе «От рождения до школы» содержится также описание материально- технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения. 

 «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» пред­назначена для дошкольников подготовительной группы. Содержание первой части «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систе­му, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического вос­приятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Спе­циальное время отводится на развитие полноценного фонема­тического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи. Система упражнений в звуковом ана­лизе и синтезе с опорой на четкие кинестетические и слухо­вые ощущения помогает решить две задачи — нормализо­вать процесс фонемообразования и подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. Реа­лизация данных задач обеспечивает интеграцию дошкольни­ков в общеобразовательное дошкольное учреждение.                                                                                                                                                                                                            Во второй части программы «Логопедическая ра­бота по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовитель­ной группе» внимание специалистов также акцентиру­ется на отклонениях в развитии фонематического воспри­ятия дошкольников и недостатках произносительной сто­роны речи. Дети за период пребывания в подготовительной группе специализированного учреждения должны овладеть тем объемом знаний, умений и навыков, который опреде­лен как настоящей программой, так и программой общего типа, чтобы быть полностью готовыми к обучению в обще­образовательной школе.                                                                                                                                                          Программа включает такие разделы, как «Формирова­ние произношения» и «Формирование элементарных навы­ков письма и чтения», разработанные с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности. Принципиальным является выделение специального про­педевтического периода, направленного на воспитание пра­вильного произношения в сочетании с интенсивным фор­мированием речезвукового анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми элементарными навыками письма и чтения.

Выделен также период формирования элементар­ных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех ее аспектах (правильное произношение звуков, орфоэпи­чески правильная речь, дикция, культура речевого обще­ния).

Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соот­ветствии с возрастными нормативами.

Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, пред­ложения, слова. В связи с этим рекомендуется активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. Соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки на­выков чтения, письма и правописания.

Структурирование содержания программы осуществля­лось на основе тщательного изучения речевой деятельности детей 6—7 лет с ФФН, выделения ведущей недостаточно­сти в структуре речевого нарушения при разных речевых аномалиях. Авторами программы являются: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Данной программе соответствует Прило­жение 1.

В новых программах, впервые публикуемых в настоя­щем сборнике, раскрыты более широкие, вариативные воз­можности для формирования коммуникативных способно­стей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста, что, в свою очередь, будет способст­вовать его успешной социализации. Представлены итого­вые показатели продвижения в речевом развитии детей в каждой части программ. В то же время в содержании про­граммного материала сохраняется преемственность с перво­начальными программно-методическими разработками в аспекте реализации основных, проверенных многолетней практикой, направлений и технологий коррекционно-лого­педического воздействия на нарушенные звенья речевой системы.

Программы адресованы педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений, реализующим задачи коррекции различных нарушений речи.

Автор-составитель сборника: Г. В. Чиркина.

Пояснительная записка

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклоне­ния в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети состав­ляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная при­чина — недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный ана­лиз базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для вос­питания особой, высшей формы фонематического слу­ха — фонематического восприятия и ориентировочной дея­тельности ребенка в звуковой действительности.

Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в развитии (Р. Е. Левина, Г. А. Ка­ше, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, М. Ф. Фомичева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская и др.), а также огромный практический опыт логопедической работы, обучение детей по коррекционно-развивающим программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сфор­мировать устно-речевую базу для овладения элементами письма и чтения еще в дошкольный период. Своевременное и личностно ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием полноценной интеграции дошкольников с ФФН в среду нормально развивающихся сверстников.

Широкая апробация настоящей программы подтвердила обоснованность научных и методологических позиций, за­ложенных в содержании коррекционно-развивающего про­цесса. Катамнестические данные убедительно доказали эффективность предлагаемой системы и наличие четкой преемственности между дошкольным и начальным школь­ным образованием.

Процесс становления звуковой стороны языка проходит несколько этапов. Восприятие звуков у детей с нормаль­ным речевым развитием формируется достаточно рано и в определенной последовательности. В возрасте до года (в пе­риод дофонемного развития) ребенок улавливает лишь ритмико-мелодические структуры, фонемный состав слова им не воспринимается. Непосредственное различение звуков происходит на втором году жизни. Дети начинают посте­пенно овладевать фонетической системой звуков русского языка независимо от их артикуляционной четкости в сле­дующем порядке:

  • гласные — согласные (среди согласных различаются
    в первую очередь сонорные [л] — [р]),
  • глухие — звонкие,
  • твердые — мягкие.

Усвоение правильного произношения звуков во многом обусловлено сохранностью речедвигательного анализатора. Тем не менее на начальном этапе часто наблюдается не­устойчивость артикуляции звуков при произнесении слов ребенком. Характерно использование звуков-«заместите­лей» (субститутов). При активной речевой практике проис­ходит постепенный переход к правильному произношению большинства звуков. Отмечается, что к началу четвертого года жизни дети при благоприятных условиях воспитания усваивают звуковую систему языка. Допустимо неточное произношение шипящих [ж] — [ш], сонорных [л] — [р], свистящих [с] — [з].

Фонематическое восприятие всех звуков, по данным Н. X. Швачкина, заканчивается к концу второго года жизни. Успешное овладение звуковой стороной речи обес­печивается полноценным развитием речеслухового и речедвигательного анализаторов, способностью ребенка к под­ражанию, благоприятной речевой средой.

У некоторых детей в 4 года наблюдаются неустойчивость произношения, взаимозаменяемость фонем в различных звукослоговых сочетаниях, искаженное произношение зву­ков. Это отражает диссоциацию между достаточным разви­тием фонематического слуха и несовершенством речедвигательных навыков. К пяти годам дети должны овладеть произношением всех звуков речи, допускается в единич­ных случаях неправильное произношение трудных по ар­тикуляции звуков позднего онтогенеза. В этом возрасте у детей формируется способность не только критически оце­нивать недостатки своей речи, но и реагировать на них.

Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — это на­рушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройства­ми вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Определяющим признаком фонематического недоразви­тия является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В речи ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием отмечаются трудности процесса формирова­ния звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками.

Несформированность произношения звуков крайне ва­риативна и может быть выражена в речи ребенка различ­ным образом:

  • заменой звуков более простыми по артикуляции;
  • трудностями различения звуков;
    • особенностями  употребления   правильно  произноси­мых звуков в речевом контексте.

Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФН является Несформированность процессов восприятия звуков речи. В последние годы все чаще выявляются дети, У которых произношение звуков исправлено в процессе краткосрочных логопедических занятий, но не скорригировано фонематическое восприятие.

На недостаточную сформированность фонематического восприятия также указывают затруднения детей при прак­тическом осознании основных элементов языка и речи. Кроме всех перечисленных особенностей произношения и различения звуков, при фонематическом недоразвитии у детей нередко нарушаются просодические компоненты ре­чи: темп, тембр, мелодика.

Проявления речевого недоразвития у данной категории детей выражены в большинстве случаев нерезко. Отме­чается бедность словаря и незначительная задержка в формировании грамматического строя речи. При углуб­ленном обследовании речи детей могут быть отмечены от­дельные ошибки в падежных окончаниях, в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательных и по­рядковых числительных с существительными и т. п.

Комплектование групп детей с ФФН осуществляется Психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)1.

Для оформления в логопедические группы необходимо комплексное обследование ребенка членами ПМПК. На Ко­миссию предоставляются следующие документы:

     выписка психоневролога, которая включает анамне­стические данные о ребенке, указания на наличие (отсутст­вие) органического поражения центральной нервной систе­мы, а также заключение об интеллектуальном развитии ребенка;

     заключение врача отоларинголога, в котором указы­вается состояние физиологического слуха ребенка, наличие или отсутствие заболеваний ЛОР- органов;

—| логопедическая характеристика ребенка, в которой содержатся сведения о степени сформированности отдель­ных компонентов языковой системы. При этом она должна содержать примеры детских высказываний, иллюстрирую­щих преимущественное нарушение фонетико-фонематиче-ской системы при относительной сохранности лекси-ко-грамматической стороны речи;

—  педагогическая характеристика, в которой отражено:

  • насколько ребенок проявляет интерес к занятиям;
  •  какие задания вызывают у него наибольшие трудности;
  • насколько ребенок усидчив во время занятий;
  • как быстро ребенок переключается с одного вида дея­тельности на другой;
  • насколько он критичен в оценке своих результатов при выполнении задания;
  • насколько продуктивно использует помощь взрослых в случае возникновения затруднений.

Особое внимание обращается на игровую деятельность (сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация) и степень ре­чевой активности в процессе игры.

Анализ предоставленных документов и первичное обследование ребенка позволяют обосновать необходимость его зачисления в группу для детей с фонетико-фонематиче-ским недоразвитием речи со сроком обучения 10 месяцев. По окончании обучения фонетическая сторона речи детей должна соответствовать возрастной норме. Наполняемость группы — 12 человек.

Реализация личностно ориентированного подхода в кор­рекции речевого недоразвития требует от логопеда углуб­ленного изучения речевых, когнитивных и эмоциональных особенностей детей. Знание индивидуальных характери­стик ребенка позволяет организовать различные формы учебного процесса и обосновать частные приемы коррек­ции, С этой целью в первые две недели сентября логопед, непосредственно работающий в группе, проводит обследо­вание звукопроизношения, фонематического слуха, слого­вой структуры слова каждого ребенка.

Необходимо проверить, как ребенок произносит звук изолированно, в слогах, словах, предложениях, текстах. Ему предлагается назвать картинки, повторить слова, где исследуемый звук занимает разные позиции: в начале, в середине, в конце слова. Желательно, чтобы эти слова не включали труднопроизносимые звуки или их сочетания. Учитывая возрастные особенности детей-дошкольников, ре­комендуется использовать разнообразные игровые приемы.

Одновременно с выявлением особенностей артикуляции звуков необходимо выяснить, как дети на слух различают фонемы родного языка. С этой целью логопед предлагает ряд специальных заданий (см. схему обследования в При­ложении 1).

В карте фиксируются ошибочные ответы детей и приво­дятся образцы их высказываний. Речевая карта заканчива­ется логопедическим заключением, которое должно быть аргументировано конкретными данными обследования.

Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей. Таким обра­зом, логопедическое воздействие органически связано с развитием у дошкольников внимания, памяти, умения управлять собой и другими психическими процессами.

Учитель-логопед и воспитатель работают над развитием речи детей совместно, руководствуясь общими требования­ми типовой программы обучения и воспитания. Устранение имеющихся у детей пробелов в речевом развитии осуществляется преимущественно логопедом (раздел  «Формирова­ние произношения и развитие речи»).

Основными направлениями работы по раз­витию речи детей являются;

  • формирование   полноценных   произносительных   на­выков;
  • развитие фонематического восприятия, фонематиче­ских представлений, доступных возрасту форм звуко­вого анализа и синтеза.

По мере продвижения ребенка в указанных направлениях на скорригированном речевом материале осуществляется:

  • развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
  • обогащение словаря детей преимущественно привле­чением  внимания  к  способам  словообразования,   к эмоционально-оценочному значению слов;
  • воспитание у детей умений правильно составлять про­стое распространенное предложение, а затем и слож­ное предложение;  употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
  • развитие связной речи в процессе работы над расска­зом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
  • формирование элементарных навыков письма и чте­ния специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического
    восприятия.

Важно отметить, что формирование элементарных на­выков письма и чтения является одним из эффективных способов формирования устной речи для детей с ФФН.

Вложения:
Скачать этот файл (Аннотация к образовательной программе МКДОУ.pdf)Аннотация к образовательной программе МКДОУ.pdf[ ]76 Кб
Скачать этот файл (Аннотация к рабочей программе второй младшей группы.pdf)Аннотация к рабочей программе второй младшей группы.pdf[ ]316 Кб
Скачать этот файл (Аннотация к рабочей программе инструктора ФЗК.pdf)Аннотация к рабочей программе инструктора ФЗК.pdf[ ]423 Кб
Скачать этот файл (Аннотация к рабочей программе подготовительной группы.pdf)Аннотация к рабочей программе подготовительной группы.pdf[ ]87 Кб
Скачать этот файл (Аннотация к рабочей программе подготовительной логопедичекой группы.pdf)Аннотация к рабочей программе подготовительной логопедичекой группы.pdf[ ]74 Кб
Скачать этот файл (Аннотация к рабочей программе учителя - лдогопеда.pdf)Аннотация к рабочей программе учителя - лдогопеда.pdf[ ]35 Кб
Скачать этот файл (Аннотация к рабочей программк музыкального руководителя.pdf)Аннотация к рабочей программк музыкального руководителя.pdf[ ]62 Кб
Скачать этот файл (Годовой календарный учебный график 2018-2019 уч год.pdf)Годовой календарный учебный график 2018-2019 уч год.pdf[ ]2281 Кб
Скачать этот файл (Годовой учебный график ГКП 2018-2019 учебный год.pdf)Годовой учебный график ГКП 2018-2019 учебный год.pdf[ ]2069 Кб
Скачать этот файл (Образовательная программа второй младшей группы 2018-2019 год.pdf)Образовательная программа второй младшей группы 2018-2019 год.pdf[ ]21238 Кб
Скачать этот файл (Образовательная программа ГКП 2018-2019 год.pdf)Образовательная программа ГКП 2018-2019 год.pdf[ ]11037 Кб
Скачать этот файл (Образовательная программа МКДОУ Искорка 2018-2019.pdf)Образовательная программа МКДОУ Искорка 2018-2019.pdf[ ]8974 Кб
Скачать этот файл (Образовательная программа музыкального руководителя 2018-2019 год.pdf)Образовательная программа музыкального руководителя 2018-2019 год.pdf[ ]9240 Кб
Скачать этот файл (Образовательная программа подготовительной группы 2018-2019 год.pdf)Образовательная программа подготовительной группы 2018-2019 год.pdf[ ]26825 Кб
Скачать этот файл (Образовательная программа подготовительной логопедической группы 2018-2019 год.pdf)Образовательная программа подготовительной логопедической группы 2018-2019 год.pdf[ ]11647 Кб
Скачать этот файл (Образовательная программа средней группы А 2018-2019 год.pdf)Образовательная программа средней группы А 2018-2019 год.pdf[ ]7667 Кб
Скачать этот файл (Образовательная программа старшей группы А 2018-2019 год.pdf)Образовательная программа старшей группы А 2018-2019 год.pdf[ ]15893 Кб
Скачать этот файл (Образовательная программа старшей группы Б 2018-2019 год.pdf)Образовательная программа старшей группы Б 2018-2019 год.pdf[ ]23073 Кб
Скачать этот файл (Положение о языках обучения.pdf)Положение о языках обучения.pdf[ ]2720 Кб
Скачать этот файл (Презентация образовательной программы.pdf)Презентация образовательной программы.pdf[ ]355 Кб
Скачать этот файл (Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.pdf)Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.pdf[ ]142 Кб
Скачать этот файл (Расписание НОД группы кратковременного пребывания 2018-2019 учебный год.pdf)Расписание НОД группы кратковременного пребывания 2018-2019 учебный год.pdf[ ]1613 Кб
Скачать этот файл (Расписание образовательной деятельности  2018-2019 учебный год.pdf)Расписание образовательной деятельности 2018-2019 учебный год.pdf[ ]3150 Кб
Скачать этот файл (Расписание образовательной деятельности второй младшей группы 2018-2019 учебный год.pdf)Расписание образовательной деятельности второй младшей группы 2018-2019 учебный год.pdf[ ]2026 Кб
Скачать этот файл (Режим дня второй младшей группы 2018-2019 учебный год.pdf)Режим дня второй младшей группы 2018-2019 учебный год.pdf[ ]2560 Кб
Скачать этот файл (Режим дня группы кратковременного пребывания 2018-2019 учебный год.pdf)Режим дня группы кратковременного пребывания 2018-2019 учебный год.pdf[ ]1647 Кб
Скачать этот файл (Режим дня ДОУ 2018-2019 учебный год.pdf)Режим дня ДОУ 2018-2019 учебный год.pdf[ ]2495 Кб
Скачать этот файл (Режим занятий воспитанников.doc.pdf)Режим занятий воспитанников.doc.pdf[ ]9455 Кб
Скачать этот файл (Учебный план групп компенсирующего вида 2018-2019 учебный год учителя - логопеда.pdf)Учебный план групп компенсирующего вида 2018-2019 учебный год учителя - логопеда.pdf[ ]8492 Кб
Скачать этот файл (Учебный план ДОУ 2018-2019 учебный год.pdf)Учебный план ДОУ 2018-2019 учебный год.pdf[ ]6639 Кб
Скачать этот файл (Учебный план подготовительной логопедичекой группы 2018-2019 учебный год.pdf)Учебный план подготовительной логопедичекой группы 2018-2019 учебный год.pdf[ ]5930 Кб